«Дело Рябова» слушается в Мосгорсуде

Со второй половины февраля в Московском городском суде слушается дело музыкального педагога Анатолия Рябова.

С того времени, как «Дело Рябова» было предано широкой огласке, прошло более года. Я внимательно следил за ним и написал целый ряд материалов. Летом прошлого года возглавляемое мной издание Classica.FM опубликовало развёрнутое интервью Анны Сорокиной с Рябовым, которое прояснило много белых пятен в этой истории.

ryabov-mgs

Анатолий Рябов и его друзья у здания Московского городского суда

По прошествии времени мало что изменилось, кроме того, что дело перешло из ведения Пресненской прокуратуры, откровенно предвзято фабриковавшей материалы, которая, что называется «шила» дело, в ведение Центральной прокуратуры Москвы. Впрочем, и этот орган, в соответствии со сложившейся практикой, не стал прекращать начатое коллегами. Следователи вели себя с Рябовым не так нагло, как их коллеги из Пресни – предложений о взятке за то, чтобы дело закрыть, более не поступало, но культурно и вежливо до суда всё-таки дошло.

Главной победой адвокатов Рябова стало то, что в суде дело рассматривает коллегия присяжных. Это даёт надежду, что окончательное решение будет приниматься теми, кто не связан с существующей системой (по крайней мере хотелось бы верить, что присяжные люди нейтральные), системы откровенно карательной, не допускающей появления оправдательных приговоров даже в отношении людей заведомо невинных.

Лично для меня природа этого конфликты стала ясна в декабре 2010 года, когда ещё не было никакого уголовного дела, а сам  скандал возник и развивался лишь вокруг увольнения Рябова из ЦМШ. Я не был знаком с этим педагогом, с Ириной Корнийчук знаком поверхностно. Характер проишествия и обстоятельства дела выяснить было нетрудно — информация поступала со всех сторон и в большом количестве. Доходило до курьёзов — одна из мам учениц звонила мне из больничной палаты роддома, готовясь к появлению ребёнка. Только это останавливало неравнодушную родительницу вступиться в схватку за Рябова.

Именно так — практически все, кто требовал защиты, защищали Рябова, а не вторую сторону конфликта, хотя снискать симпатии логично было бы 14-летней девочке. Причина этого ясна — скандал возник не на пустом месте, всё происходило на глазах большого коллектива школы, развивался он по внутренней логике, которая не могла остаться незамеченной.

Московская Центральная музыкальная школа — школа особых талантов, «кузница гениев». Попасть детям с заурядными способностями даже на платное место практически невозможно. Здесь огромная конкуренция, и главным фактором успеха является талант и трудолюбие.

Для большинства родителей их ребёнок — самый умный, красивый и талантливый. Однако есть совершенно определённая категрия родителей, которая ставит целью показательно это демонстрировать, культивируя у окружения устойчивую неприязнь.

Именно в таком ключе развивались отношения Анатолия Рябова, его ученицы Ирины Корнийчук и её матери Виктории. Попасть к хорошему педагогу — ключ к успеху, попасть к самому лучшему — его залог. Рябов в ЦМШ объективно был одним из лучших, являясь рекордсменом по числу учеников с блестящей карьерой — более 70 лауреатов международных конкурсов.

Однако в течение года отношения педагога и ученицы расстроились по ряду причин, в основе которых — неуважение и неблагодарность к труду преподавателя, что подробно освещено во второй части интервью с Рябовым. Не выдержав очередной хамской выходки со стороны ученицы и её матери, он исключил её из своего класса.

Из других педагогов, кого Виктория Корнийчук сочла «достойным» своей дочери, был профессор Александр Мндоянц. Однако по правилам ЦМЩ ученица седьмого класса не могла учится у консерваторского профессора — это было привилегией старшеклассников. Причина логична и проста — у детей разного возраста совершенно разные методики обучения, профессор консерватории не должен заниматься с учениками, технически слабо подготовленными. Он, к примеру, не должен ставить им аппарат.

По этой причине заведующий кафедрой фортепиано Валерий Пясецкий отказал Виктории Корнийчук в просьбе о переводе, сославшись на то, что подпишет заявление только с разрешения тогдашнего директора ЦМШ Александра Якупова. Таким образом, Ирина Корнийчук оставалась вовсе без педагога. Поняв это, её мама Виктория вновь обратилась к Рябову с просьбой вернуть дочь в класс. Рябов снова отказал. Тогда-то старшая Корнийчук и бросила в трубку ставшее знаменитыми слова: «Вы ещё пожалеете!» и пошла к директору Александру Якупову.

В чём состоял их разговор, разумеется, неизвестно. Его результатом стала рокировка — Виктория Корнийчук получила “добро” на профессора консерватории Александра Мндоянца, а на столе у Якупова, многие годы считавшего Анатолия Рябова своим личным врагом, оказалось заявление о сексуальных домогательствах к ученице. Бросив это заявление в лицо Рябову, он потребовал немедленного увольнения.

Повторюсь, что всё это происходило на глазах у всей школы. Все видели конфликты учителя и ученика — Анатолий Рябов предлагает для разучивания одни произведения, мама и дочь выбирают другие. Он предлагает ехать на одни конкурсы, они срываются и в течение учебного года уезжают на другие. Все видели подчёркнуто откровенные, вызывающе дорогие платья на концертах, до неприличия роскошные и в больших количествах букеты от «поклонников» 14-летней девочки, которые неизменно собираются на концертах с участием Ирины. Видели и просили сделать замечание по поводу нескромного поведения, очевидно срежиссированного — такие вещи давно научились различать.

Видели и подарок в виде коньяка и конфет, которые Виктория Корнийчук передавала Рябову вместе с просьбой вернуть дочь в класс. Поэтому, когда всё случилось, когда все узнали о заявлении с сексуальным подтекстом, все прекрасно поняли, откуда оно взялось, что и кто за ним стоит.

Такое дело не должно было дойти до суда — даже неквалифицированный следователь способен разобраться в нём за несколько дней. Тем не менее, следствие продолжалось целый год, было передано в суд, слушания продолжаются уже второй месяц. Как стал возможным этот театр абсурда, продолжу в следующем материале.


Новости в этой категории

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Полностью переформатировать сознание, выдать чёрное за белое, зеркально поменять нравственные полюса — большая, продолжительная, но вполне выполнимая задача. Никогда не мог подумать, что технология «цветных…

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Впервые в истории мы опередили всех по количеству побед. Мы показали, что можем и строить, и принимать, и побеждать. Теперь у нас есть лучшая в…

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

Опубликовал его некий украинец Олег Леусенко, содержание постов которого носит исключительно односторонний антироссийский характер. В нём мало чего о самой Украине без привязке к России,…