Явление Вильде Франг на сочинском фестивале искусств

Вечером 10 февраля V Зимний  фестиваль искусств Юрия Башмета после балетных и театральных программ вернулся к своей основе — классической музыке.

Вернулся вместе с художественным руководителем, который встал за пульт камерного оркестра «Солисты Москвы» на сцене Зимнего театра Сочи.

vilde frang

Норвежская скрипачка Вильде Франг / Фото: Игорь Стомахин

Одна из целей сочинского фестиваля и состоит в том, чтобы знакомить российскую публику с новым поколением звёзд мировой сцены — именно они выщли на большую сцену сочинского фестиваля вместе с маэстро Юрием Башметом. Четыре известных произведения камерного жанра для четырёх инструментов были представлены в этот вечер сочинской публике — виолончельный концерт Луиджи Боккерини в исполнении китаянки Джинг Джао, Концерт №1 ре минор Баха для фортепиано с оркестром в исполнении Ксении Башмет, Концерт №5 ля мажор Амадея Моцарта в исполнении норвежской скрипачки Вильде Франг и Соната «Арпеджионе» для альта и струнных Франца Шуберта, которую представил Юрий Башмет.

Третий, соль мажорный концерт Боккерини, один из шести, написанных композитором для этого инструмента, вместе с «Солистами Москвы» сыграла виолончелистка из Пекина Джинг Джао — представитель молодого поколения китайских исполнителей, успешно представляющих сегодня свою страну в музыкальном мире.

Как часто случается, важную роль в карьере молодой артистки сыграл известный дирижёр — в 1999 году Сейджи Озава обратил внимание на талант и помог Джинг Джао с переездом в Европу для обучения в Берлинской Академии. Педагогами Джинг были также Мстислав Ростропович и Йо Йо Ма. Сегодня в активе молодой виолончелистки — концерты с пианисткой Мартой Аргерих, флейтистом Эммануэлем Паю и первыми дирижёрами мира — Мунг Вун Чунг, Рикардо Мути, Сейджо Озава и многими другими.

Клавирный концерт Иоганна Себастьяна Баха появился в программе первого отделения сочинского фестиваля благодаря замене — фаворит прошедешего прошлой осенью Конкурса им. Шопена в Варшаве пианист Ингольф Вундер, который должен был играть Первый концерт Фредерика Шопена, заболел и до Сочи не доехал — вместо него на сцену вышла пианистка Ксения Башмет. Случайность, вследствие которой Вундер, ставший благодаря известнейшму конкурсу музыкальной знаменитостью, для неизбалованной сочинской публики так и остался фигурой малоизвестной — Ксению же, постоянного резидента фестиваля, в Сочи знают и любят.

Для норвежской скрипачки Вильде Франг выступлние на сочинской сцене стало дебютом, а для присутствующих на фестивале профессиональных музыкальных критиков — сенсацией. Её имя лишь предстоит узнать большинству слушателей, но в успешности карьеры никаких сомнений нет — 26-летняя артистка обладает и техникой и вкусом, а кроме того, уникальной исполнительской манерой, основанной на безукоризненной по чистоте интонации и мягком, в то же время очень ясном звуке.

Видеть и слышать Вильде Франг на сцене, когда скрипка в руках девушки, словно сошедшей с полотна Ботччелли поёт с совершенством, недостижимым для оперной певицы бельканто — зрелище почти иррациональное. Неудивительно, что известные дирижёры приглашают её с видимым удовольствием — концерты Вильде Франг сопровождаются огоромным упехом, и сочинская публика была восхищена не меньше европейской.

Всего через месяц, 13 марта 2012 Вильде Франг посетит Москву и выступит в филармонии с Российским национальным оркестром — так состоится явление Вильде Франг столичной российской публике, которое, можно быть уверенным, не останется незамеченным. Артистов такого потрясающего технического мастерства, а главное, музыкального вкуса, в мире единицы — теперь в их числе появилось ещё одно имя из Норвегии, чего, к слову, не случалось никогда.

В заключение концерта 10 февраля в Зимнем театре Сочи свой альт взял в руки маэстро Башмет, исполнив сонату Франца Шуберта «Арпеджионе» – одно из известнейших произведений романтической музыки. Не желая расставаться, публика не скупилась на аплодисменты; на прощание маэстро Башмет и «Солисты Москвы» подарили ей два вальса на бис.


Новости в этой категории

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Полностью переформатировать сознание, выдать чёрное за белое, зеркально поменять нравственные полюса — большая, продолжительная, но вполне выполнимая задача. Никогда не мог подумать, что технология «цветных…

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Впервые в истории мы опередили всех по количеству побед. Мы показали, что можем и строить, и принимать, и побеждать. Теперь у нас есть лучшая в…

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

Опубликовал его некий украинец Олег Леусенко, содержание постов которого носит исключительно односторонний антироссийский характер. В нём мало чего о самой Украине без привязке к России,…