Минск, начало января 2012

Новый, 2012 год встретил в Минске. До этого в белорусской столице был дважды, оба раза по случаю работы межгосударственной музыкальной Академии стран СНГ, которую учредил Юрий Башмет.

Она проходит ежегодно в октябре в течение нескольких дней, в прошлом году была уже третья сессия.

Я посетил две последних — в 2009 году Classica.FM лишь одной статьёй упомянула об открытии, командирован никто не был. После проведения первой стало очевидно, что событие это не совсем рядовое и требует большего внимания, лучше — моего собственного.

Год от года Академия Башмета становится всё крупней и значимей, так как даёт заметный импульс развитию музыкальной культуры в бывших республиках СССР. Я осознаю проблему разрыва очень многих связей после распада Союза, но не представлял, что в некоторых из новых государств ситуация с музыкальным образованием просто удручающая — в примеру, в Узбекистане нет никого, кто преподавал бы кларнет. Единственный мальчик, приехавший из этой республики — самоучка.

Были и приятные открытия — как правило, в традиционных специальностях. Из молодых исполнителей отметил для себя двух скрипачек — минчанку Екатерину Пукст и совсем юную Нилуфар Мухиддинову из Узбекистана. Прекрасный голос у сопрано Мэри Мовсесян из Армении.

Разумеется, были и другие достойные исполнители — всего в нынешней сессии прияняли участие сорок музыкантов из десяти стран. К сожаленю, были и откровенно слабые, в связи с чем каждый раз озадачиваешься вопросом, следствием чего это является — особенностями отбора студентов на местах для поездки в Минск или слабой педагогической школой на местах.

Ответить на этот вопрос сложно — сама Академия принимает тех, кого делегируют республики и не формирует списки, лишь устанавливая квоты на количество приезжающих. К примеру, из одной республики, по одной специальности, в этом году была пара поразительно разных музыкантов — очень сильная девочка, практически готовая артистка, и мальчик, подготовка которого была на уровне начинающего музыканта. Это представлялось странным.

Моя нынешняя поездка в Минск лишь косвенно касалась работы Академии. Сейчас в этом городе три корреспондента, готовых регулярно освещать культурную, в том числе музыкальную жизнь Белоруссии. Она не так богата, как московская, но событий достаточно, и многие остаются без внимания руководимого мной издания, что не совсем правильно. За несколько дней, проведённых в Минске, я решал в основном техническую и организационную сторону вопроса. В целом, почти всё решил, поэтому возвращаюсь в Москву удовлетворённым.

Когда возвращался назад, произошло забавное приключение. Оказывается, РЖД и белорусские железные дороги не связывает общая информационная система. По провычке купив электронный билет, я не смог получить его в кассе в Минске. Пройти электронную регистрацию тоже оказалось невозможно. Получить проездной билет можно было только в Москве, как бы нелепо это не выглядело.

В итоге ничего не оставалось, как купить ещё один билет в кассе, и ещё можно сказать, что мне повезло — нормальных мест на нужную дату давно не было, но тут вдруг одно образовалось. В то время, когда я это выяснял (в Минск ездил один и всеми вопросами занимался сам), в здании Чугунячного вокзала, как он называется на белорусском языке, ко мне подошла белокурая девушка и спросила, не я ли это, назвав фамилию. Я подтвердил, но её вначале не узнал.

Оказалась, что это Анна Маркова, скрипачка из немецкого Бремена, минчанка по рождению. Признал я её лишь тогда, когда она назвала своё имя — так странно сработала моя память. Она узнала меня по фото — раньше мы никогда не встречались. Было примерно полтора часа свободного времени у обоих, и мы проговорили их в вокзальном кафе, довольно заурядном. Рядом с вокзалом нашли лишь одно приличное кафе, но свободных столиков в нём не оказалось, а времени на поиски не оставалось — пришлось довольствоваться тем, что нашли.

Из других забавных особенностей этой поездки — сломался новый ноутбук в компании с внешним жёстким диском, которые брал с собой. Обо они на гарантии, но хлопот по приезду это доставит.

Второе — отметил неразвитость банковской системы Белоруссии, которая напомнила мне российскую начала 90-х. В ней много непонятных ограничений, да и профессионализм сотрудников пока далеко не на высоте. Впрочем, найти всё что требуется, можно. Надеюсь даже привлечь из банковской сферы спонсоров для учреждения премии музыкальной прессы — но это, видимо, станет предметом следующей поездки — не ранее весны или лета.

Впереди две недели в Москве, затем — фестиваль искусств в Сочи. В середине февраля вновь ненадолго вернусь в Москву, после чего планирую вырваться в Петербург — без всякой профессиональной цели, просто так, о чём давно мечтаю. Там много друзей, которых просто хочу увидеть, обнять и попить с ними хорошего коньяка.

Однако, подозреваю, без посещения Мариинского театра не обойдётся, как и без встреч с питерскими корреспондентами Classica.FM — вопросы накопились, а с некоторыми из них я не всречался ни разу. Но об этом в другой раз.

Главное впереди — сочинский фестиваль Юрия Башмета, 3-16 февраля 2012. Две недели интереснейших событий и людей, одно из самых ярких впечатлений года. Кроме официального сайта по традиции буду писать и личные заметки, как это во множестве делал ранее из Самары.


Новости в этой категории

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Полностью переформатировать сознание, выдать чёрное за белое, зеркально поменять нравственные полюса — большая, продолжительная, но вполне выполнимая задача. Никогда не мог подумать, что технология «цветных…

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Впервые в истории мы опередили всех по количеству побед. Мы показали, что можем и строить, и принимать, и побеждать. Теперь у нас есть лучшая в…

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

Опубликовал его некий украинец Олег Леусенко, содержание постов которого носит исключительно односторонний антироссийский характер. В нём мало чего о самой Украине без привязке к России,…