Четвёртый день. Самара, Новокуйбышевск

Сегодня наконец-то закончились дожди. Днём небо ещё было в облаках, к вечеру развеялось.

Фульвио Фиорио

Фульвио Фиорио проводит мастер-класс.

С утра, в 10.00 планировал встретиться с директором филармонии, но за 15 минут она попросила перенести встречу на 11.00. В это время я должен был быть на мастер-классах, так что встреча не состоялась.

Фульвио Фиорио проводит мастер-класс.

Фульвио Фиорио проводит мастер-класс.

До обеда посетил мастер-классы виолончелиста Александра Бузлова, пианиста Ростислава Кримера, итальянского флейтиста Фульвио Фиорио и гитариста Евгения Финкельштейна из Академии Маймонида. Все занимались увлечённо и с интересом.

Запомнился Фиорио – он прирождённый педагог, к тому же у него была в этот момент хорошая ученица, белорусская флейтистка Александра Кузьма. Я уже слышал её на концерте и на одном из более ранних мастер-классов – она несомненно, талантлива, причём разносторонне – видел её увлечённо рисующей.

Фиорио делает акцент на технической и музыкальной стороне – он открывает секрет за секретом, делится концертным опытом. Быть его учеником – бесценно. Сам он тоже поразил мастерством на концертах, где я слышал его дважды.

После обеда уехал в Новокуйбышевск, где и находится виновница всего происходящего – Музыкальная школа №1 имени Юрия Башмета. Наконец-то увидел своими глазами, то, о чём так много наслышан от самого Юрия Абрамовича. Она большая, облицована плиткой снаружи, внутри идёт ремонт. Как ни странно, но именно в этой школе не проходило ничего из того культурного циклона, который накрыл Самарскую область в связи с этой Академией. Она тихо стоит пустая на летних каникулах, внутри лишь бабушка-охранница. Был в зале, где стоят два новеньких Бехштейна, купленных тоже в связи с большими изменениями после того, как Башмет стал патронировать это заведение.

Мастер-классы и концерт в Новокуйбышевске в этот день проходили в здании Дворца культуры на центральной площади. Здесь я впервые увидел скрипачку Таню Самуил, передал привет от её сестры Анны и послушал мастер-класс, а вечером и её саму на концерте в большом зале этого же здания.

Не могу не упомянуть ресторан «Барракуда», куда зашёл пообедать с компанией журналистов и операторов телекомпаний, освещающих работу школы. Думаю, они запомнят нас надолго – как и мы их. Для обеда было около полутора часов – к этому времени на свой единственный мастер-класс должен был приехать Башмет. Казалось бы, времени достаточно. На всю компанию заказали несколько пицц, плюс каждый что-то по выбору из меню. Так вот эти пиццы стали подавать только спустя почти час, когда нервы были напряжены.

Спустя час принесли и напитки – почему, непонятно. Если предположить, что для выпечки пиццы у них одна печь, то почему столько времени требуется на то, чтобы принести чай, соки и пиво – непонятно. В итоге все торопились, глотали на ходу и уже не сдерживались в выражении чувств. Все известные рекорды по ожиданию, которые вспоминали от безделья, были побиты.

Возмущало и то, что в счёте стояла отдельная графа «обслуживание», и то, что сверх счёта включили сумму за «аренду зала» на компанию, и то, что за упаковку пиццы, которую мы не успевали съесть и решили взять с собой, после всех наших возмущений попросили «Ещё 10 рублей». И, кстати, никто за опоздание не извинился.

Уходя, извинился я, попросив не обижаться на «избалованных вниманием москвичей» – всё равно наше поведение иначе как избалованностью они объяснить не смогут.

На мастер-класс Башмета успели, впрочем, вовремя и подкрепившись. Слушать Юрия Абрамовича всегда интересно, а тут он вовсе поразил. Первым он занимался с мальчиком, после выступления которого я лично был бы в ступоре – о чём говорить, непонятно. Мальчик очень слабый, интонация грязная, играет механично, без проблеска художественного вкуса. Башмет, хоть и тоже явно был озадачен, занимался с ним не менее получаса – над первыми тремя нотами – до–соль–фа диез.

Занимался, пока не добился, чтобы они звучали красиво, интонационно выразительно. Этим меня он поразил больше, чем, вероятно, этого мальчика – а ведь и верно, если он сможет показать, как можно сыграть красиво хотя бы три ноты – дальше ребёнок сам сможет осилить остальное!

Потом были две девочки, которых для себя я отметил как очень талантливых – жгучую 11-летнюю армянскую скрипачку Мариам Варданян и совсем крошку Зиновию Нестеренко. У Мариам была неожиданно грязноватая интонация в любимом мною ми мажорном концерте Баха, хотя раньше на концерте я слышал более чистое её исполнение другого произведения. Я предположил, что она не успела разучить, Башмет – что она мало занимается. Оба оказались правы – занимается она по 2 часа в день, а концерт разучила недавно.

Нестеренко – это вообще нечто необыкновенное. Интонация у неё чище, чем у иного студента консерватории, скорость и техничность тоже на высоте. Занимался с ней Башмет совсем недолго, что, впрочем, объяснимо.


Новости в этой категории

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Полностью переформатировать сознание, выдать чёрное за белое, зеркально поменять нравственные полюса — большая, продолжительная, но вполне выполнимая задача. Никогда не мог подумать, что технология «цветных…

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Впервые в истории мы опередили всех по количеству побед. Мы показали, что можем и строить, и принимать, и побеждать. Теперь у нас есть лучшая в…

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

Опубликовал его некий украинец Олег Леусенко, содержание постов которого носит исключительно односторонний антироссийский характер. В нём мало чего о самой Украине без привязке к России,…