Коммуникативный тромбофлебит

Один из самых трудных барьеров – понять другого человека. Ещё труднее – принять. Многие поступки люди склонны считать неприемлемыми, – это и разъединяет их. Мы не понимаем не только людей другой культуры или религии, но и собственных родителей. Иногда с этим ничего не поделаешь, и тогда проще всего не соприкасаться. Но если это близкие тебе люди, ты обязан понять их. Если не можешь понять – принять такими, какие есть, ничего не понимая. Но понять можно, поверьте. Иногда нужно много времени, годы. Но ждать стоит.

У меня тоже полно барьеров. Один из самых невинных – не терплю неграмотное письмо. Вообще не выношу безграмотность – как в себе, так у других. Логика проста – письмо с ошибками говорит о том, что человек мало читает, а низкий уровень образованности – это и неизбежно низкий уровень культуры, как следствие – морали.

И пусть это способ огородиться от нежелательных контактов (безграмотность и бескультурье собеседника при отстутствии обаяния  немедленно исключают его из круга общения), всё-таки осознаю, что это разновидность коммуникативного тромбофлебита.


Новости в этой категории

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Зазеркалье — о «русской оккупации» Крыма

Полностью переформатировать сознание, выдать чёрное за белое, зеркально поменять нравственные полюса — большая, продолжительная, но вполне выполнимая задача. Никогда не мог подумать, что технология «цветных…

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Поздравляю всех с успешным Олимпийскими играми в Сочи!

Впервые в истории мы опередили всех по количеству побед. Мы показали, что можем и строить, и принимать, и побеждать. Теперь у нас есть лучшая в…

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

На службе технологий манипулирования массовым сознанием

Опубликовал его некий украинец Олег Леусенко, содержание постов которого носит исключительно односторонний антироссийский характер. В нём мало чего о самой Украине без привязке к России,…

  • kwid_kwid

    Не соглашусь!
    Грамотное письмо не приходит с чтением. Я бы назвала даже безграмотность некоторых достаточно начитанных и образованных людей “альтернативной грамотностью”. Это у них такой диалект, потому что их просто не научили писать по-другому.
    Тут встает гораздо более глобальная проблема – ЧТО ЕСТЬ НОРМА. Мы придумываем эти рамки сами, сами же объявляем их единственно возможными, и не удосуживаемся задать себе вопрос: а всем ли эти рамки видны? Или это та четвертая стена из анекдота про Чапаева?
    Моя мама – преподаватель русского и литературы. Именно русский язык, а не литература, стал ее любимым предметом, несмотря на то, что ее родной язык – белорусский. (Может быть, благодаря отличному преподавателю – из тех дореволюционных, царских университетов.) Так вот она считает, что грамоте можно обучить любого, и доказывает это всей своей практикой, делая из беспросветных двоечников вполне литературно излагающих свои мысли людей. Вот это и главное – мыслительный процесс! Разве вы не встречали вполне себе грамотных людей, очень складно изрекающих одни штампы? Вам с ними интересно?
    Это сродни – “Я не буду с ним говорить о музыке, потому что у него грязные ботинки…”
    Так что – есть многое на свете, друг Горацио…

  • http://eugene.boyko.ru Евгений Бойко

    Читающий человек может остаться малограмотным, нечитающий грамотным не станет никогда, это очевидно. Вы немножко не с тем несогласны, о чём я писал и не совсем поняли, о чём этот пост. Я признаю, что это моя проблема и даже ставлю ей диагноз – коммуникативный тромбофлебит. Но она неизлечима, увы. Мне пока не встречался высокообразованный и высокодуховный, при этом безграмотно пишущий человек. Как только встречу, тромб будет прочищен.

    Всё-таки духовность – это опыт, а без чтения литературы, на одном собственном опыте к нему не придти.

    Разговаривать же о музыке в грязных ботинках тоже, знаете, не комильфо. Грязь на ботинках – показатель того, что у человека в голове.